Статьи

Пассажиропотоки в РАО

Давным-давно, 05 декабря 2008 года ОАО "РЖД" заключило с РАО и ВОАСП договор №1418, по которому на 3 года получило право публично исполнять произведения и фонограммы в поездах, на вокзалах и вообще везде.

Когда про договор стало известно публике, он вызвал всеобщее недоумение и множество вопросов. Так, всех заинтересовало:

    Почему столь высокий размер вознаграждения: 14 400 000 долларов США в год ( т.е. 3,6 млн в квартал)?Почему РЖД тратит средства нецелевым образом, и это при постоянном росте тарифов. Нет ли здесь признаков коррупции и хищения средств из гос. бюджета?
    Насколько правомерно,что договор признан действующим с момента, когда одной из сторон еще юридически не существовало? (ВОАСП создана 16.06.2008, а договор действует с 01.01.2008)
    Почему непосредственно перед заключением этого договора РАО увеличило ставки для организаций пассажирского транспорта в 5 раз?
    Не нарушен ли порядок заключения договора, должны же были быть торги в части смежных прав?
    другие вопросы
    За "Москва, звонят колокола!" на Ленинградском вокзале еще и деньги платят
    Как всегда бывает, поговорили, поругали и забыли.

    А договор-то исполнялся. Песни играли и деньги платили. И вот в мои руки попал отчет о том, какие именно произведения/фонограммы исполнялись РЖД в 2008 году.
    Вот скан отчета за 1-й квартал 2008 года, потом, может, выложу сканы за остальное время.

    Что удивляет, так это количесво исполнений - по 400 тысяч раз почти для каждого. Вдумайтсь, 400 тысяч раз каждая из 120 песен.

    Пусть длительность одной песни равна 3 минутам. Тогда общее время звучания (400 000 раз х 3/60 х 120 песен ) равно 2 400 000 часов в квартал или 800 000 часов в месяц.
    Желающии могут взять данные из годового отчета РЖД и посчитать, насколько реальны эти цифы с учетом количества локомотивов и пассажирских рейсов.

    Я же просто выражу сомнение в их достоверноности, потому что не верю, что кто-то посчитал каждое из 4 800 000 публичных исполнений. Да и круглость сих гигантских цифр крайне подозрительна. В остальных отчетах - ровно те же самые 400 000 раз для каждой песни. Не бывает такого, цифры явно искусственно-потолочного происхождения.

    "Что ж ты не смазал уключину маслом?" - спел бы по этому поводу А. Лебединский, чья композиция "Я убью тебя, лодочник" также была исполнена четыреста тысяч раз. Могли б и натуральyyее сфальсифицировать.

    Кстати, о репертуаре.

    РЖД заплатило и за общественное достояние: Штрауса, Шуберта и Бетховена. Почему? Зачем? Никто не знает.

    Догадываюсь, что Шуберт не получил от РАО ни копейки. А вот касательно остальных - попробую-ка я устроить мини-исследование. Будут результаты - напишу.
    суды